E-mail: sch16@tagobr.ru
Адаптироваться в условиях традиционной школы подростки с девиантным поведением не могут, так как нуждаются в специальном сопровождении. Психологическая и коррекционно-педагогическая помощь, оказываемая каждому обучающемуся МОБУ СОШ № 16, способствует решению проблем подростка и включению его в учебно-воспитательный процесс.
В школе функционирует психолого-педагогическая служба (ППС), которая занимается ранним выявлением семей и детей «группы риска», психолого-педагогической диагностикой детей «группы риска», развитием физического, интеллектуального и эмоционального потенциала подростка, способствует формированию мотивов положительной социализации личности, повышению самооценки обучающихся, адаптации в обществе в целом, содействует решению социальных проблем. ППС осуществляет свою деятельность в тесном контакте с родителями, классными руководителями, органами опеки и попечительства, КДН и ЗП, ПДН УМВД России по г.Таганрогу, ювенальным судом, общественными организациями, медицинскими учреждениями, что позволяет эффективно осуществлять профилактическую работу с подростками. Работа с обучающимися проводится по разным направлениям: диагностика, консультирование, коррекция поведения и высших психических функций.
С целью обеспечения комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с отклонениями в развитии, поведении и обучении в школе организована деятельность психолого-медико-педагогического консилиума, который в течение года проводит плановые и внеплановые заседания, где обсуждаются результаты обследования учащихся, коллегиально разрабатываются индивидуальные программы развития и коррекции учебно-познавательной деятельности и личностной сферы обучающихся и рекомендации, которые доводятся до сведения родителей (законных представителей).
На протяжении двух десятилетий в школе установились свои традиции, сформировалась четкая система воспитательной работы, где ключевую роль выполняет классный руководитель, который является координатором взаимодействия всех субъектов образовательного процесса. Именно он помогает подросткам адаптироваться в новых условиях, решать проблемы со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь в выборе творческих дел, организации досуга.
Традиционно проводятся мероприятия и коллективные творческие дела по следующим направлениям: гражданско-правовое, нравственно-этическое, патриотическое, спортивно-оздоровительное, трудовое, которые определили содержание внеурочной воспитательной работы. Учитывая особенности контингента обучающихся, особое внимание уделяется работе по гражданско-правовому и патриотическому направлениям.