E-mail: sch16@tagobr.ru
В МОБУ СОШ № 16 имеется 10 специальных классов (с 5 по 9 классы) для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а именно - задержкой психического развития (ЗПР). Некоторые обучающиеся демонстрируют девиантное поведение.
Адаптироваться в условиях традиционной школы такие подростки не могут, так как нуждаются в специальном сопровождении. Психологическая и коррекционно-педагогическая помощь, оказываемая каждому обучающемуся МОБУ СОШ № 16, способствует решению проблем подростка и включению его в учебно-воспитательный процесс.
Ответственная за сопровождение обучающихся с ОВЗ – заместитель директора по УВР Бохан И.К. (тел. 8-8634-64-24-05).
В школе функционирует психолого-педагогическая служба (ППС):
педагог-психолог Гук Е.В.,
учитель логопед-дефектолог Доценко Д.С.,
социальный педагог – Коломыцева Е.В.,
социальный педагог – Гусаров Г.К.
Ссылка на Положение о психолого-педагогической службе.
Специалисты психолого-педагогической службы занимаются ранним выявлением семей и детей «группы риска», психолого-педагогической диагностикой детей, развитием физического, интеллектуального и эмоционального потенциала подростка, способствует формированию мотивов положительной социализации личности, повышению самооценки обучающихся, адаптации в обществе в целом, содействует решению социальных проблем. ППС осуществляет свою деятельность в тесном контакте с родителями, классными руководителями, органами опеки и попечительства, КДН и ЗП, ПДН УМВД России по г. Таганрогу, общественными организациями, медицинскими учреждениями, что позволяет эффективно осуществлять коррекционную и профилактическую работу с подростками. Работа с обучающимися проводится по разным направлениям: диагностика, консультирование, коррекция высших психических функций и поведения.
Ссылка на Положение о психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с задержкой психического развития
С целью обеспечения комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с отклонениями в развитии, поведении и обучении в школе организована деятельность психолого-медико-педагогического консилиума, который в течение года проводит плановые и внеплановые заседания, где обсуждаются результаты обследования учащихся, коллегиально разрабатываются индивидуальные программы развития и коррекции учебно-познавательной деятельности и личностной сферы обучающихся и рекомендации, которые доводятся до сведения родителей (законных представителей).
Ссылка на Положение о психолого-педагогическом консилиуме
На протяжении двух десятилетий в школе установились свои традиции, сформировалась четкая система воспитательной работы, где ключевую роль выполняют классные руководители, которые является координаторами взаимодействия всех субъектов образовательного процесса. Именно они помогают подросткам адаптироваться в новых условиях, решать проблемы со сверстниками и взрослыми, оказывают помощь в выборе творческих дел, организации досуга.
Ссылка на Положение о классном руководстве